Масло ВНИИНП 50-1-4Ф (ГОСТ 13076-86) — синтетическое диэфирное с присадками, повышающими противоизносные свойства и термоокислительную стабильность.
Область применения
ВНИИ НП 50-1-4ф применяется в авиационных турбореактивных двигателях самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя до 175°С (самолеты гражданской авиации Ил-96-300, Ту-204, Як-42, Ан-74, Ан-124 "Руслан", самолеты военной авиации Ан-72, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-24, Су-25, Су-27, Ту-22 и другие, вертолеты Ми-26).
Преимущества
Технически характеристики ВНИИНП-50-1-4ф:
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 100°С, не менее 3,2
при -30°С, не более —
при -40°С, не более 2000
при -54°С, не более 11000
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 204
застывания, не выше -60
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,20
Содержание: водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей, воды Отсутствие
Термоокислительная стабильность, ч (температура, °С) 50(175), (воздух 10 дм3/ч)
Показатели после окисления:
Кинематическая вязкость, мм2/с, не более:
при 100°С —
при -40°С 3500
Изменение вязкости при 100°С, не более 7,0
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,4
Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более 0,30
Коррозия на пластинках, г/м2:
сталь ШХ15 Отсутствие
медь М1 и М2 ±1,5
алюминиевый сплав АК4 ±2,0
Коксуемость, %, не более —
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 926
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5)°С:
критическая нагрузка, Н, не менее 840
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более 0,40