Это двухрядный роликовый радиальный сферический подшипник. Он может быть как основного конструктивного исполнения с бортиками на внутреннем кольце (такая модификация не имеет дополнительных буквенных обозначений), так и иметь канавку на наружном кольце и отверстия для внесения смазки (такая разновидность наиболее распространена в настоящее время и в номере подшипника отмечается буквой Н — 3610 Н). Специфическое расположение роликов и наличие двух рядов позволяет данному подшипнику выдерживать значительные перекосы валов и высокие нагрузки обоих типов (преимущественно радиальные).
Этот тип широко применяется в отечественных грузовых автомобилях — он устанавливается в КПП широко распространенных моделей:
В настоящее время этот роликоподшипник производится сразу на нескольких заводах стран СНГ — ведущем предприятии по выпуску изделий этой конструкции — 9 ГПЗ, 11 ГПЗ (Минск), а также на 6 ГПЗ (Челябинск). В последнее время начата сборка этого типа и на самарском заводе СПЗ-4 (по качеству они несколько хуже, зато дешевле). Также некоторое распространение получают подшипники этого типа, произведенные на 34 ГПЗ, который расположен в Ростове-на-Дону и открывает новые цеха в городе Челябинск, однако отзывы по качеству этой продукции пока не самые лестные.
Импортный подшипник этого типоразмера имеет обозначение 22310.
Внутренний диаметр – 50 мм;
Наружный диаметр – 110 мм;
Ширина – 40 мм;
Масса – 1,89 кг;
Количество роликов в подшипнике — 28 шт.;
Размеры ролика, мм — 16х13,98;
Грузоподъемность динамическая — 173 кН;
Грузоподъемность статическая — 206 кН.
Максимальная номинальная частота вращения — 4300 об/мин.