Вентилятор охлаждения способствует принудительному обдуву разогретого авторадиатора системы охлаждения и двигателя во время остановки автомобиля и обеспечивает равномерный и постоянный отвод тепла в атмосферу.
Вентилятор радиатора находится в особом кожухе, который располагается между автомобильным радиатором и двигателем авто и используется для максимального охлаждения жидкости системы охлаждения. Качественная работа вентилятора помогает проходить через радиатор большему объёму воздуха, и делать это с большей скоростью. Конструкционно вентилятор состоит из четырёх и более лопастей, прикреплённых к центральному шкиву. Чтобы увеличить подачу воздуха, лопасти крепятся под углом.
На серийных автомобилях используют вентиляторы, как с электрическим, так и механическим типом привода.
Вентилятор с механическим типом привода очень прост в эксплуатации, но имеет ряд недостатков. Так как вентилятор напрямую связан ременной передачей с коленчатым валом он вращается всегда при заведенном двигателе, что способствует его большему износу и в некоторых ситуациях, например в холодное время года, негативно влияет на автомобиль.
Вентилятор с электрическим приводом состоит из системы управления, которая контролирует обороты вращения в зависимости от показаний встроенных датчиков температуры и непосредственно из самого электродвигателя. Данный тип в наше время используется значительно чаще, так как позволяет выйти на более качественный уровень охлаждения по сравнению с механическим приводом.