Металлический бампер
Бампер — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера.
Принимает удар при столкновении и обеспечивает поглощение энергии, а также защищает кузов автомобиля от серьезных повреждений. Бывает передним и задним. Отличается по материалу, конструкции и типу сборки. Ниже рассмотрим, что это за элемент, когда он впервые появился, из чего делается, и для каких целей применяется.
Конструктивно бампер грузовика состоит из следующих элементов:
- Крепления для соединения узла с рамной частью — с помощью двух-четырех кронштейнов и боковых фиксаторов.
- Стальной или алюминиевым буфер толщиной три-четыре миллиметра.
- Отбойник, изготовленный из качественного пластика / полимерного материала.
- Дополнительные узлы — решетка радиатора / декоративный элемент.
Что касается функциональности, к основным назначениям стоит отнести:
- поглощение энергии при ударе с повреждением бампера и защитой основной части грузовика;
- скрытие функциональных элементов; защита навесного оборудования;
- увеличение пассивной безопасности; снижение риска попадания под колеса за счет уменьшения клиренса;
- защита пешеходов при случайном столкновении даже на высокой скорости за счет того, что человека отбрасывает, и вероятность сохранения жизни существенно возрастает;
- уменьшение сопротивления встречному воздуху за счет лучшей обтекаемости и особой формы для правильного направления потоков; защита фар при ударе;
- эстетическая функция за счет применения современных вариантов исполнениярешетки бампера: под цвет кабины, в виде полусферы и т. д;
- использование в качестве места для датчиков парктроника;
- улучшение проходимости и защита ходовых элементов от загрязнений или опасных предметов на дороге.